Саратовская область - герб
ПРЕТЕНДЕНТ.RU - победа в участии!

КАСАТЕЛЬНО

СЕГОДНЯ 25 April 2024 года, Thursday 20:05

13:19 06.04.12
09:00 10.11.11
22:00 09.11.11
21:53 03.11.11
21:45 03.11.11
08:35 02.11.11
08:20 02.11.11
08:00 02.11.11
11:22 05.10.11
14:10 22.05.08
12:39 13.05.08
08:58 03.04.08
16:26 18.03.08
09:01 15.03.08
15:53 14.03.08
15:01 06.03.08
14:33 06.03.08

все новости

Претенденты
Резюме
Мировоззрение
ПРАКТИКА
- Биография
- Интервью
- Публикации и СМИ
- Фотогалерея
- Новости
- Онлайн-приёмная
Программа
Проекты
Контакты
Главная
Новости
Проекты
Онлайн-конференции
КАСАТЕЛЬНО
Комментарии
Форум
Специалисты и организации
Полезное
Информация избиркома
Выборы
Энгельс - 2005
официально
Саратов - 2006
официально | сми
Областная Дума - 2007
официально | сми
Государственная Дума - 2007
официально
Президент РФ - 2008
официально
Государственная Дума - 2011
Президент РФ - 2012
АВТОРИЗАЦИЯ

Имя:
Пароль:

Претенденту
Межрегиональное развитие
О проекте | Карта сайта | Контакты


НОВОСТИ ПРОЕКТА

все новости

Приоритетные национальные проекты

Бокань Юрий Иванович

Новости
12:40 30.04.06

Стенограмма заседания круглого стола "Гражданское сопротивление террору". Часть 3

terror_sm.jpgМосква, Президент-отель,
9 октября 2004 г.

Продолжение заседания

 

Кузнецов О. Л.

Мы должны понимать, что среди наших врагов также есть интеллектуалы. Конечно исполнители – люди недалекие, но командуют ими умные профессионалы. Для того чтобы интеллектуально переиграть их, необходимо создать системный проект под названием "Россия против террора. К устойчивому развитию". С моей точки зрения, бессмысленно говорить о борьбе с террором, не принимая мер к развитию государства и общества.

Реализация этого системного проекта может быть осуществлена именно теми людьми, которые присутствуют здесь и сейчас. Безусловно, наше сообщество может быть расширено, в том числе за счет парламентских партий. Должны быть созданы фокус-группы, как это принято во всем мире, и исследованы такие конкретные вопросы, как корни терроризма, его истоки, возможности прогнозирования последующих трагических событий, возможности минимизации последствий этих событий и т.д. Многие из вас, наверное, имеют опыт системной деятельности и понимают, что такое системное проектирование. Бессмысленно выхватывать отдельные вопросы, не реализуя проект в целом.

Российская Академия естественных наук (РАЕН), которая объединяет более 4,5 тысяч профессоров, готова принимать посильное участие в реализации этого проекта. Перед вами лежит последний номер "Вестника Национального комитета Интеллектуальные ресурсы России", который целиком посвящен отдельным проблемам борьбы с террором и проблемам безопасности. Мы предлагаем ознакомиться с ним. В РАЕН есть группы ученых, которые занимаются самыми различными аспектами противодействия террору: нелетальным оружием, межконфессиональными отношениями и т.д. Существует множество профессиональных групп, которые могли бы внести существенную лепту в объединение общественных усилий вокруг этой сложнейшей проблемы.

Наконец, мне хотелось бы сказать, что весь западный мир достаточно устойчив только потому, что в нем гармонично сочетаются усилия трех ветвей: власти, бизнеса и негосударственных объединений. Если в этом треугольнике не существовало бы постоянного взаимодействия, Европа давным-давно развалилась бы.

К сожалению, роль негосударственных организаций в нашей стране пока еще чрезвычайно слаба. Наш сегодняшний "круглый стол", возможно, один из немногих примеров, когда объединение негосударственных организаций может что-то реально предложить для решения острейшей проблемы России. Если же собирается сообщество негосударственных организаций, должно быть выработано некое решение, резолюция нашей сегодняшней встречи, и эта резолюция должна была быть доведена до сведения Президента страны, чтобы он мог ознакомиться с позицией гражданского общества и принять соответствующее решение на государственном уровне. Поэтому я предлагаю, выработать общую позицию, изложить ее кратко, ясно, выразительно и передать Владимиру Владимировичу Путину.

Наконец, я хотел бы сказать, что Национальный комитет "Интеллектуальные ресурсы России" вместе с РАЕН предполагает в ближайшее время сделать, как нам представляется, очень важные шаги. Мы понимаем, что роль науки и образования чрезвычайно важна в борьбе с террором. Нам очень важно укреплять эти сферы и не дать развалить их.

Левичев Н. В.

Слово предоставляется генеральному директору Межрегионального общественного фонда поддержки отечественного флота "100 лет Подводному Флоту" Спиридонову Сергею Александровичу.

Спиридонов С. А.

Хотел бы добавить несколько штрихов к образу врага. Первое. На сегодняшний день деятельность террористических организаций не обходится без помощи спецслужб Великобритании и ряда других ведущих государств мира.

Второе. В эту борьбу сегодня активно включились спецслужбы ряда бывших республик СССР, и в первую очередь Грузии.

Третье. Существует поддержка терроризма и внутри нашей страны, причем не в чеченских селах, а в Москве.

Четвертое. Взрыв террористической активности связан прежде всего с провалом планов ведущих государств, и в первую очередь, Великобритании и США, по окончательному развалу и расчленению страны на мелкие удельные княжества, в том числе по национальному и религиозному признакам.

Кто противостоит терроризму? Милиция, спецслужбы, офицеры Вооруженных Сил? Те люди, которые должны бороться с терроризмом, получают настолько мизерную зарплату, что не хотят рисковать своей жизнью. Да и сама жизнь становится бесперспективной, надеяться на то, что будущие ветераны что-то получат – бессмысленно. Сейчас мы видим, как на наших глазах отнимают у ветеранов льготы, в частности у подводников, служивших на атомных подводных лодках на Северном флоте.

Средства информации практически ведут информационный террор. Они "опустили" образ и авторитет людей, служащих Родине, а добровольных помощников свели до уровня сексотов и стукачей. В результате общество уже не борется за свою безопасность.

Как можно выйти из этого положения? Прежде всего, общественные организации должны заставить власть уважать свой народ и доверять этому народу. С другой стороны, должна вестись действительная, последовательная борьба с терроризмом, а не борьба на уровне заявлений, которые порой уже становятся анекдотами.

Власти необходимо понять, что кадры в Ленинграде уже закончились, надо их искать по всей стране.

Нельзя запугивать общество, нужно его убедить в необходимости активно противодействовать терроризму, запретить милиции и спецслужбам заниматься политикой и бизнесом.

В качестве рекомендации: в работе Общественного совета, в работе общественных организаций необходимо использовать ветеранов Министерства обороны, Министерства внутренних дел, спецслужб, которые имеют огромный потенциал. Я являюсь ветераном уже 14 лет, на сегодняшний день я работаю и действую, и таких как я – многие тысячи.

Левичев Н. В.

Слово предоставляется председателю политической партии "Союз людей за образование и науку" Игрунову Вячеславу Владимировичу.

Игрунов В. В.

Я хотел бы начать свое выступление с того же вопроса, который задал, открывая этот круглый стол, Леонид Михайлович Рошаль. Что могут сделать общественные движения, общественность в деле борьбы с терроризмом? Несмотря на то, что всю свою жизнь с ранней юности я отдал общественному движению, становлению общественных организаций, я вынужден сказать, что, увы, сегодня возможности общественных организаций, возможности гражданского общества крайне ограничены. Прежде всего, это является свидетельством слабой самоорганизации общества.

Нельзя опираться на общество, нельзя влиять на государственные процессы, если общество не самоорганизовано. К сожалению, сегодня мы переживаем раннюю фазу становления гражданского общества. А поскольку этот процесс необходимо ускорить, мы можем рассчитывать только на помощь власти, только на помощь государственных структур. Эта точка зрения часто подвергается осмеянию: мол, как власть может содействовать развитию гражданского общества? Однако я считаю, что в российской истории было много случаев, когда именно власть стимулировала становление институтов гражданского общества.

Вместе с тем нынешнее состояние власти, ее взаимоотношения с общественными организациями, на мой взгляд, чрезвычайно критические. Сегодня общественные организации, – во всяком случае, те из них, которые наиболее активно действуют, – испытывают чрезвычайное недоверие к власти и не в состоянии с ней работать иначе, как подвергать тотальной критике. Со своей стороны, власть также проявляет недоверие к институтам гражданского общества. В течение последних лет происходит ухудшение взаимоотношений между политическими организациями, общественными организациями и властью. Вместе с тем власть не может бороться с терроризмом, не опираясь на эти гражданские организации. Сегодня необходимо предпринять целый ряд шагов для того, чтобы стимулировать развитие этих организаций.

Кстати, Сергей Михайлович здесь сказал, что Президент Путин видит будущее российского общества в развитии партийной системы. Было бы хорошо, если бы политические партии ощущали это на себе. Сегодня политические партии заняты процессом выживания и консолидации своих усилий в борьбе с обществом, а страна после Беслана испытала страшный шок – ни одна трагедия последнего времени не имела столь сильного влияния на души людей. Казалось бы, вот толчок для самоорганизации общества. Вместе с тем мы наблюдаем, что политические партии занимаются решением не общественных проблем, а собственных проблем, и это не их вина, они оказались в таком положении. Такую ситуацию нужно исправлять, но этот процесс чрезвычайно длителен и болезнен как для власти, так и для общественных организаций. Здесь нет простых решений.

Мне кажется, что в настоящее время имеет гораздо большее значение личностный фактор. Собственно говоря, даже в развитых демократиях роль личности чрезвычайно важна. Вспомним Мартина Лютера Кинга или Бертана Рассела, которые взяли на себя ответственность за определенные движения и консолидировали людей. У нас в России также есть такие примеры – Андрей Сахаров, например. Уверен, что в России достаточно сил для нравственного возрождения, для контроля за негативными процессами в обществе, но нет механизмов консолидации и стимулирования этих сил.

Я думаю, что в нынешней России есть политические деятели, которые могли бы взять на себя персональную ответственность за развитие этих процессов, которые могли бы обеспечить через себя диалог между обществом и властью, посвятить себя этим процессам, и консолидировав общество, стимулировать его дальнейшее развитие.

Левичев Н. В.

Я предоставляю слово Марине Карамановне Добровольской, председателю общественной организации "Российский союз женщин Военно-морского флота".

Добровольская М. К.

Уважаемые коллеги, я хотела бы остановиться на конкретных шагах и на рекомендациях.

Предложения по системе мер эффективного противодействия терроризму были выработаны по результатам проведенной под эгидой Российской партии ЖИЗНИ в Ростове-на-Дону международной научно-практической конференции по теме "Современные проблемы совершенствования законодательного обеспечения глобальной национальной безопасности и системы противодействия международному терроризму". Итоги этой конференции были доложены Председателю Совета Федерации Сергею Михайловичу Миронову, под руководством которого была издана монография по проблемам борьбы с терроризмом. Монографию, я думаю, многие руководители политических партий уже видели и ознакомились с ее материалами.

Мне бы хотелось остановиться в своем выступлении на приоритетных направлениях борьбы с терроризмом.

Первое. Одним из приоритетных направлений совершенствования законодательного обеспечения правоохранительной деятельности должны стать скоординированные действия правоохранительных органов и силовых министерств, нацеленные на защиту прав и свобод человека и гражданина в условиях сосуществования различных форм собственности. В этой связи представляется целесообразным наработать целый социальный пакет законодательных актов, ориентированных на защиту личности. Прежде всего, это законодательство должно предусмотреть право граждан России защищать свои права, честь, достоинство, свою собственность всеми способами. Государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных лиц, содействующих уголовному производству. Правовую защиту лиц, оказывающих негласную помощь правоохранительным органам в борьбе с терроризмом. Право граждан, потерпевших от преступных действий, от незаконных действий органов государственной власти, в том числе, от злоупотребления властью, служебным положением должностных лиц, или государственную компенсацию причиненного материального вреда, включая оплату, лечение телесных повреждений.

Второе. Важным направлением законотворческой деятельности должно стать преодоление криминализации реального сектора экономики, защиты всех форм собственности. В этой области целесообразным было бы разработать и внести в Федеральное Собрание законопроект о государственном финансовом контроле. Принятие этого федерального закона позволило бы на законодательном уровне выработать продуманную единую концепцию государственного финансового контроля в Российской Федерации. Федеральный закон о борьбе с терроризмом, по сути на сегодняшний день не дает четких оснований преследовать лицо, финансирующее терроризм, так как его действия не направлены на совершение конкретного преступления. Такие пробелы в законодательстве не только позволяют уходить от ответственности лицам, обеспечивающим финансовую сторону терроризма, но и ослабляют борьбу с терроризмом в целом.

Третье. Актуальное значение на сегодняшний день имеют предложения о законодательном закреплении возможности введения особых правовых режимов в регионах вооруженных выступлений, а также о правовой регламентации деятельности, направленной на подавление терроризма.

Четвертое. В связи с последними терактами возникает необходимость разработки и принятия пакета нормативно-правовых актов, способствующих созданию единой государственной системы физической защиты особо опасных производств, объектов, а также объектов ЖКХ, объектов культуры, здравоохранения и социальной сферы. При этом, как нам представляется, в качестве основы законодательства должен быть принят федеральный закон, регламентирующий в рамках Российской Федерации все виды деятельности по физической защите важных производств и объектов Российской Федерации. Этот закон определит ответственность за причиненный ущерб и правонарушения в рассматриваемой области.

Пятое. Серьезнейшим недостатком в борьбе с терроризмом на территории России является отсутствие научного прогнозирования террористических угроз, что объективно приводит всего лишь к рефлексивному реагированию правоохранительных структур на террористические проявления. Борьба с терроризмом главным образом сводится к силовому противодействию спецслужб и правоохранительных органов, не используется потенциал иных возможностей субъектов борьбы с терроризмом, который должен быть на сегодняшний день направлен на создание эффективной системы мер предупреждения, профилактики терроризма.

Для разрешения обозначенных проблем и вопросов необходимо оперативно организовать и провести комплекс научных разработок (здесь я хотела бы поддержать академика Кузнецова, который в своем выступлении более подробно остановился на этом моменте), а также с системных позиций оценить наиболее опасные угрозы террористического характера и проработать вопросы организации управления антитеррористической деятельностью в Российской Федерации.

Левичев Н. В.

Большое спасибо. Слово имеет координатор соглашения "Гражданская стратегия", председатель Российского патриотического собрания и Гражданского либерального форума Бокань Юрий Иванович.

Бокань Ю. И.

Уважаемые соратники по гражданскому сопротивлению террору! Хочу сразу поддержать повестку дня. Мне кажется, это очень мобилизационная повестка. И сразу вношу предложение: сделать этот "круглый стол" постоянно действующим, пусть это будет мощный идейно-концептуальный центр.

Относительно тех идей, которые были высказаны. Я считаю, что если создавать гражданское сопротивление террору, то первое, что мы должны сделать, это преодолеть недооценку происходящего. Мы столкнулись с гигантским цивилизационным явлением, и необходимо разделить две вещи: конкретных террористов победить можно, а вот терроризм как явление XXI века – это глобальная и очень опасная проблема. Первое, что мы должны сделать – осознать это.

К вопросу самоорганизации нужно подходить фундаментально. Гражданское сопротивление террору должно начинаться с формирования зрелого гражданского общества, о чем говорил Президент в майском Послании Федеральному Собранию. В этом послании прозвучал принципиальный момент: впервые в истории России гражданское общество названо фундаментальным фактором российской государственности, такого никогда не было, надо воспользоваться этой мощной установкой.

Необходимо выбрать главные направления нашего гражданского сопротивления террору. Я думаю, что главным должно быть преодоление экстремизма. Ведь терроризм – это следствие болезни, а сама болезнь – экстремизм. Как говорится в Уставе ЮНЕСКО, в умах рождается идея войны, значит, в умах мы должны утверждать идею мира. Мне кажется, экстремизм – вот что для нас сегодня принципиальный враг.

Создание системы мировоззренческой безопасности – это задача, которая стоит сегодня. Необходимо создавать мировоззренческую безопасность, во всяком случае, мировоззренческую устойчивость, то есть такую мировоззренческую среду, где радикальный экстремизм не может рождаться. И тогда сразу будет ощущаться, где происходит накопление этого экстремистского потенциала.

Я думаю, что создание системы гражданского просвещения также должно быть мощным фактором. Как философ, хочу сказать, что у нас нет сегодня граждан, у нас есть люди, имеющие паспорт гражданина, но по сознанию своему, по ответственности перед собой и государством это, к сожалению, пока не граждане. Еще в древности говорили, что гражданин должен быть приобщен и к властвованию, и к подчинению, а мы, к сожалению, формируем людей только подчиняющихся.

Важный момент – консолидация на основе гражданских идеалов. Предложения к рассмотрению – создать общенациональный комитет гражданского сопротивления терроризму и провести общероссийский форум "Нет терроризму". Надо использовать мобилизационный фактор, о котором мы сегодня заявляем. Наконец, нужно создать общенациональную гражданскую программу участия, о чем сегодня уже говорили.

Партия ЖИЗНИ – инициатор нашей сегодняшней встречи. Мне кажется, что это очень важный исторический символ. Мы – за жизнеутверждение, а получаем жизнеотрицание, и тогда Партия ЖИЗНИ как партия жизнеутверждения должна взять на себя инициативу создания этой мощной стратегии. Думаю, что сопротивление – это первый этап. Второй этап – наступление на терроризм, и третий – его преодоление.

Поддерживаю предложение о принятии резолюции сегодняшнего собрания. Спасибо за внимание.

Левичев Н. В.

Уважаемые коллеги, сейчас вам раздадут по два документа. Один из них будет называться "Коммюнике заседания круглого стола", а второй – "Обращение участников круглого стола "Гражданское сопротивление террору" к Президенту Российской Федерации". Мы вряд ли успеем за два-три часа работы выработать какую-то единую политическую платформу, поэтому представляется, что эти документы могут носить только информационный характер. Мы здесь представляем реакцию гражданского общества на обращение Президента к народу. Наверное, есть смысл проинформировать Президента о том, чем мы собираемся заниматься. А коммюнике, которое будет сопровождать полный перечень организаций-участников "круглого стола", предназначено для средств массовой информации и российской общественности.

Я предоставляю слово Виктору Николаевичу Антюхову, генеральному директору Фонда "Лига здоровья нации".

Антюхов В. Н.

Я представляю всероссийскую общественную организацию "Лига здоровья нации". Сегодня мы выполняем поручение ее президента, главного кардиохирурга Российской Федерации академика Лео Бокерия. От его имени я сразу хотел бы передать благодарность организаторам этого форума за приглашение "Лиги" на диалог о способах влияния гражданского общества на решение проблемы терроризма.

В нашу жизнь ворвалась жестокая разрушающая сила, имя которой – терроризм. Как определил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, идет борьба за умы людей. Это не вызывает сомнения. Хочется лишь добавить, что идет борьба и за души людей, поскольку в наших душах поселился страх. Происходящие террористические акты имеют своей целью расшатывание базового доверия к жизни, они хотят посеять страх, вражду, недоверие, вызвать чувство беспомощности и бессилия, неверие в силы государства и его способность защитить своих граждан. Это те болевые точки общественного сознания, на которые нацелен терроризм. Нас заставляют бояться за жизнь своих близких и детей, нас заставляют бояться ездить в общественном транспорте и бывать в общественных местах. Чем общество может ответить на этот вызов? Сплоченностью. Именно поэтому мы поддержали инициативу проведения митинга "Россия против террора" на Васильевском спуске. Поддерживаем любую инициативу, которая в той или иной форме способствует единению людей, формированию общенационального самосознания, а значит, и оздоровлению нации.

Терроризм является следствием системного кризиса, поэтому для разрешения этой проблемы необходим системный подход, затрагивающий не только и не столько структуры государственной безопасности, силовые министерства и ведомства, сколько здоровье общества в целом. В этой ситуации оздоровление общественного сознания, формирование общенационального сознания граждан страны как единой нации россиян становится условием сохранения обществом себя и своей идентичности. В этом смысле борьба с терроризмом действительно борьба за умы и борьба за единство России, эта борьба происходит на фоне ценностных ориентиров, духовно-нравственного здоровья нации.

Брошенное на произвол судьбы сознание людей становится легкой добычей для религиозных манипуляций, которые строятся на искажении культурных и духовных традиций народов России, на религиозной безграмотности. Необходимо лишить экстремизм этой возможности. В этой связи "Лига" предлагает следующее.

Первое. Организовать сеть общественных информационно-консалтинговых центров "Лиги здоровья нации" для работы с населением. Одной из программ, реализуемых на базе этих центров, станет программа психопрофилактики терроризма. Другие программы предусматривают работу в области здорового образа жизни, общественного здравоохранения, духовно-нравственного воспитания, физической культуры, образования, охрана окружающей среды и так далее. В качестве пилотного проекта мы предлагаем создать подобный центр в Москве, а в дальнейшем распространить столичный опыт на все регионы России.

Второе. Мы предлагаем поддержать инициативу Президента России по созданию Общественной палаты Российской Федерации, которая должна стать совещательно-консультативным органом, представляющим интересы граждан России и их объединений, и, прежде всего, мы считаем, что на нее необходимо возложить следующие функции: координация действий и организация, взаимодействия широких слоев населения в лице общественных организаций с органами государственной власти. Проведение общественной экспертизы законопроектов и других нормативных актов. Введение общественного мониторинга за действиями представителей органов государственной власти. Выработка мер по ориентации средств массовой информации на пропаганду здорового образа жизни и поддержание общественно допустимого поведения личности.

Третье. Мы предлагаем содействовать развитию гуманитарной и гуманистической составляющей национальной системы образования, добиваться введения единых для всех регионов страны стандартов духовно-нравственного и поведенческого воспитания молодежи. Отсутствие идеологии лишает учебу той осмысленности, которая превращает набор знаний в действительное образование и социальную позицию.

Четвертое. Мы предлагаем препятствовать девальвации традиционных для российского общества духовно-нравственных ценностей, использовать все имеющиеся в распоряжении общества механизмы духовного, нравственного, патриотического, культурного и поведенческого воспитания российских граждан на основе современных научных достижений в области философии, психологии, теории развития индивидуального и общественного сознания, гуманистического просвещения. Для этого мы предлагаем создать Национальный комитет по нравственности.

Пятое. Мы предлагаем максимально привлекать граждан к активной общественной деятельности через членство в неполитических общественных организациях. Это будет способствовать интеграции общества и укреплению веры в будущее.

Шестое. 8 сентября текущего года совет "Лиги здоровья нации" принял решение о проведении в Москве в июне 2005 года всероссийского форума "Здоровье нации – основа процветания России". Основной целью форума является проведение представительной независимой дискуссии о проблемах физического и духовно-нравственного здоровья граждан России, презентация социально-ответственных программ и проектов в этой области, выработка единой концепции здоровья нации и формирование на ее основе гражданского наказа органам законодательной и исполнительной власти. В ходе подготовки и проведения форума мы предполагаем выработать комплекс необходимых мер, которые следует срочно предпринять обществу и государству в области всестороннего оздоровления нации россиян. "Лига здоровья нации" обращается ко всем присутствующим с приглашением принять участие в подготовке и проведении форума. Мы считаем, что моральный заслон терроризму можно поставить только в том случае, если государство и общество всерьез и системно займутся здоровьем нации.

Левичев Н. В.

Спасибо. Слово предоставляется президенту Фонда поддержки российского учительства Виктору Васильевичу Рябову.

Рябов В. В.

Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось остановиться на ряде конкретных предложений. Они навеяны участием в недавно прошедшем форуме "Учитель года России". Этот форум проходил под знаком событий, которые произошли в Беслане и коснулись самой незащищенной и уязвимой части нашего общества – детей. Учительство России не просто шокировано, оно психологически травмировано. И то, что говорили учителя со всей России, в том числе из всех закавказских республик, я хочу довести до участников сегодняшнего "круглого стола".

Первое. Обществу необходимо позаботиться о безопасности школ. Это должны быть конкретные дела, и я обращаюсь в данном случае от имени фонда к Сергею Михайловичу Миронову – необходимо найти дополнительные средства в ходе рассмотрения бюджета, хотя бы на установку кнопок тревожной сигнализации в каждой школе, а в больших школах – систем видеонаблюдения. В Москве такая программа сейчас разрабатывается, часть ее утверждена Правительством Москвы, выделены необходимые средства и многое делается.

Второе. Учителя очень обеспокоены тем, что ослабло воспитание культуры межнационального общения. Существовала федеральная программа "Толерантность", она лишилась финансирования на будущий год. Эта программа предусматривала воспитание культуры межнационального общения, борьбы с экстремизмом. Мне кажется, что отношение нашего "круглого стола" к таким вещам должно быть совершенно определенным, в этом отношении надо работать, потому что мы живем не одним днем и должны думать о будущем, о том, как наши дети и внуки будут жить в многонациональном государстве.

Третье. Когда мы говорим об истоках международного терроризма и терроризма в России, мы должны осознавать, что усиление терроризма в России было связано с грубейшими политическими ошибками руководства России. Я имею в виду Чечню. По сей день наше высшее руководство не назвало имена тех, кто привел к власти Дудаева, Масхадова, тех, кто их вооружил. По этому поводу можно дискутировать, но имена известны, причем многие из этих людей очень хорошо устроены в современной России. Люди на местах об этом знают, современное руководство Чечни об этом знает, знает и чеченский народ. Почему мы молчим? Почему не скажем об этом открыто? Каждый политический грех должен быть наказан. Да и вообще любой грех.

Из архива от 09.10.2004

По материалам novopol.ru


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© ФОНД "ИДЕОЛОГИЯ"
НП "ПРЕТЕНДЕНТ.РУ"

ПРЕТЕНДЕНТ.RU
СОЗИДАНИЕ ЭЛИТЫ - СОЗИДАНИЕ СТРАНЫ
ПОБЕДА В УЧАСТИИ!